Типировочная анкета с методикой анализа ответов

 

 

В целенаправленном соционическом типировании анкета является основным источником информации и методом более-менее статистического  подтверждения социотипа.

Типирование по внешности, например, имеет экспертную суть и результаты такого типирования не могут быть транслированы желающим разобраться, научиться.

Тест аспектных метафор имеет относительно небольшую статистическую выборку единиц информации от типируемого, что также не позволяет отнести его к основным, особенно учитывая, что люди часто ленятся напрягать мозги над замороченными словосочетаниями. Иначе говоря, ТАМ и качество его результатов сильно зависят от воли типируемого, воли типировщика и способностей типируемого к выражению мыслей одновременно.

Что касается всяческих тестов – то этот метод вообще полностью зависит от адекватности самооценки типируемого и практически никак – от типировщика. И хотя в приличном проценте случаев люди говорят тестам правду (около 30%) – такой результат все же недостаточен, чтобы полагаться на результат теста в вопросах, где позарез требуется более-менее уверенно определить ТИМ. Рулетка.

Таким образом, объемная качественная анкета остается последним прибежищем серьезного типировщика, который не видит тип по внешности или же хочет запротоколировать результаты типирования – так, чтобы убедиться в его качестве смог каждый.

На сегодняшний день одной из самых популярных и добротных анкет – является так называемая «анкета Елочки», составленная Ириной Эглит. Имея по пять и более вопросов на каждый аспект, она позволяет набрать относительно неплохой, минимально необходимый объем знаний о том, какие аспекты у типируемого сильны, какие слабы, а порой даже увидеть квадральные ценности человека – особенно если заполняющий анкету не ленится и подходит к этому делу основательно и с душой.

И тем не менее, существующая методика использования существующих анкет – весьма далека от совершенства: и та и другие имеют ряд серьезных недостатков, которые следует отметить, прежде чем оценивать что-то новое.

  1. Многие вопросы в анкетах не позволяют получить полную информацию
  2. Многие вопросы не имеют даже строгой интепретируемости ответов, то есть типирующий не понимает, что именно следует оценивать в ответе. И более того, уверен, что такого понимания не было и у составителей анкет, иначе бы в них не присутствовали странные вопросы вроде «расскажите, как вы оформили помещение». Что мы должны оценивать в ответе на этот вопрос из раздела БС? Владение оттенками цветов? Акцентирование на комфортности мебели? Эстетический вкус? Как это все связано с БС? Что будет отвечать человек с БС в главном блоке и почему? Ответов нет. Именно поэтому многие вопросы анкет в результате предлагают нам типирование по «изложениям с элементами сочинения», что, конечно, тоже может случайно выдать информацию об информационном метаболизме типируемого, но не чаще, чем при анализе обычного трепа на форуме. Да и вообще многие вопросы представляют собой предложения для «разговоров на тему по информационному аспекту», тогда как им следовало бы однозначно выявлять тот или иной соционический маркер. Оценивая ответ, задавая вопрос – нужно всегда знать, что ты ожидаешь узнать, что именно и как ты будешь оценивать. Вопросы анкеты, а точнее получаемая в ответах информация должны быть явно интерпретируемой.

Анкета без грамотной интерпретации ничего не стоит. Вот почему даже когда человек тщательно заполняет анкету – находится куча «одаренных типировщиков», которые по ней выдают кучу взаимоисключающих версий. Именно потому, что не зная что и как оценивать в ответах, они начинают выискивать признаки рейнина и совпадения с собственными уникальными стереотипами.

 

  1. Многие вопросы не создают расхождения в ответах. Иначе говоря, почти 100% ответов на вопрос «какие эмоции могут быть неуместны?» - составляет ответ «неуместно громко смеяться на кладбище/ орать в театре».
  2. Зачастую люди просто леняться напрягаться при ответах. Например, логик ответила на вопрос о строении солнечной системы «ну тут, наверное, оч тонкая грань между понятиями. думаю, структура более закономерна и иерархична. а так хз», а лишь после нажима напряглась и ответила «ну закономерность как повторяющееся правило/закон. структура как способ построения элементов как бы закономерна. т.е. этот способ повторяется и повторяется, в ней ничего не выбивается из строя, нет лишних, невписывающихся/иначе расположенных элементов. вот в херовой некачественной структуре нет этой однородности.».

 

Настала пора избавиться от «информационного шума» в ответа на соционические анкеты, сгрести и выбросить в урну все эти информационные ситуации типа

- Tы - практичный человек? 
- Считаю что да, но не на все сто.

Что это? Что нам дает эта информация? Что мы ожидали услышать от типируемого: плач о том, как у него растут руки из задницы если это интуит – и подробное описание использование своих «золотых рук» если это сенсорик? Следует перестать надеяться на подобные ответы и брать ситуацию в свои руки. В конце концов, если бы человек сам четко осознавал все подобные нюансы своих качеств – он отлично протипировал бы себя сам, по тестам или описаниям.

Как говорят в интернете – «фтопку».

 

Вашему вниманию предлагается анкета с явной интерпретацией ответов.

Интерпретация в общем случае позволяет определить наличие искомой функции  в главном блоке – то есть: является она базовой или творческой или же нет.

Среди всех возможных вопросов, которые мы можем задать человеку для определения соционического типа, существуют вопросы, призванные определить нахождение функции в конкретном месте модели А. Это так называемые «вопросы на болевую», «вопросы на ролевую», «вопросы на детский блок» и т.п. Но использование таких вопросов целесообразно лишь когда мы пытаемся подтвердить уже имеющуюся версию ТИМа, либо склониться к одной из имеющихся версий. В «первичной» анкете наличие таких вопросов нежелательно, так как – если функция у человека не там, где предполагает вопрос – информация, содержащаяся в ответе, даст нам не больше информации, чем описанные выше рассуждения на вольную тему. В итоге анкета значительно увеличивается в размерах, становится трудной для обработки без существенного повышения информативности.

Таким образом, лучше всего будет использовать в анкете – как первичном источнике информации о ТИМе – вопросы на «сильные» ментальные функции, то есть на функции, наполненные лексикой и находящиеся в главном блоке. Положа руку на сердце, признаемся себе, что отличить базовую функцию от творческой чисто по лексике в общем ответе по аспекту – мы не можем. Есть специальные вопросы, вопросы на вертность и тому подобные, есть признаки вертности, которые можно определять просто по общению – и они помогут нам определиться между двумя зеркальщиками, но большего результата, чем определения наличия или отсутствия сильной функции по аспекту от вопросов первичной анкеты ожидать нельзя. Да этого и не требуется.

 

Статобработка анкеты

Хочется привести азы статистической обработки – на всякий случай.

Также следим, чтобы маркеры противоположных функций не присутствовали в немаленьком  количестве по обеим функциям. Например, если у вас 3 маркера за БИ и 3 маркера за ЧС – то снова в топку и обращаемся за помощью к какому-нибудь логику.

И, конечно же, будет полезным в таких случаях тщательнее пересмотреть все полученные маркеры по сравниваемой паре – возможно, шанс прийти к верному результату еще есть.

 

Помимо самого вопроса в полной версии анкеты будет приводиться тщательное описание интерпретации. Все интерпретации родились в практическом применении и прошли статистическую проверку, так что вы можете использовать их смело. Но и не забывайте думать головой, конечно, не забывайте о правилах статистической оценки (ссылка).

Если вы отвечаете на анкету – то не стоит отвечать по принципу «напишу что-нибудь, авось разберутся. Это будет только зря потерянное время  - и ваше и типировщиков. Вы должны выложиться там, где способны.

 

При анализе анкеты желательно иметь возможность голосового общения с человеком - это позволяет его "дожать" в ситуациях вроде:

- опишите как будете ломать табуретку

- а мне не нужно ломать табуретку, что за глупости.

 

Начнем с БС


  1. Опишите, как вы чувствовали себя при начале последнего случившегося с вами простудного заболевания

интерпретация: ищем лексические выбросы по БС, понимание нюансов ощущений

примеры ответов:

Габенка:

Проснулась я значит-с утром, а все тело ломит... рукой повернуть трудно, головой пошевелить больно.... шея.
Пришлось немного, постепенно разминаться.... поотпустило чутку. В течении всего дня еще жарко было.... вернее даже не жарко, чувствовался внешний холод, но кожа ощущалась перегретой. Глазки слезились и вообще закрывались... состояние сонной мухи, сил нет, ослабший, несчастный... заползла само собой в ванну горячую, чаю попила...стало легче, а на след день вроде уже почти все ок было.

До этого, когда я когда то болела серьезнее, у меня болело горло... я ненавижу боль в горле, потому что оно адски щипет, ни еда, ни сигарета не приносят удовольствия, а приносят только неприятные ощущения....  еще нос щипало, тоже отвратная штука, потому что когда он становится таким чувствительным, любой запах становится дико раздражающим слизистую... щипит, чихать хочется. Оч неприятно.
Ну я в общем что.... чай пила как всегда горячий, молочко... карамельку сосала от горла.
Помимо этого, еще у меня кашель был, что тоже не мало бесило... потому что кашель у меня сильный, если начинается, кажись бронхит хронический, ну так вот это очень неприятно, потому что  мешает спать даже элементарно... постоянно квыкаешь, потому что кашель щекочет за грудью в процессе дыхания...

Еще я недавно болела острым пиелонефритом, у меня были температуры в 40 градусов, могу и это рассказать....ну то что у меня болела почка, это само собой, она сначала давила чуть островато как не очень острый камешек, потом боль усилилась, было почти невозможно разогнуться.

перед первым сильным подъемом температуры до 40 градусов, случилась лихорадка, было холодно, озноб, потом ощущение скованности, что не знаешь куда вырваться из тела. куда себя деть... какое положение принять... я кричала из-за этого и плакала Потом отпустило, антибиотики подействовали и температура стала падать. 

  1. Как вы ухаживаете за кожей, лицом, волосами.

интерпретация: лексические БС-выбросы, плюс нюансы понимания

примеры ответов:

Дюма

как  я ухаживаю за телом и лицом. утренний процесс.  умываю лицо тёплой водой, не вытираю его насухо, мне нравится чтобы вода сама впиталась в кожу, потом очищаю лосьоном, конечнр она немного свежеет и холодится. затем наношу питательный крем, втираю усердно. никаких ощущений при втирании не испытываю, только чувствую как мясистая кожа перекатывается по лицу.
Выливаю в ладошку шампунь, плюхаю на голову, распределяю пятернёй по волосам, двумя руками втираем, взбиваю пену, слегка массирую голову. смываю теплой водой, наклонив голову вниз. после беру руками волосы и выжимаю как тряпку, втираю только на концы кондиционер, жду минуту, смываю теплой водой, под конец обдаю холодной. полотенцем хорошенько просушиваю, потом высушиваю феном, вытягивая прядки круглой щёткой 

Габенка

Эта все представляет для меня нечто очень значительное.... стоит оказаться в магазине из серии *все для душа и души* как понимаешь, что ты не можешь просто взять и уйти...
Начинается увлекательнейший процесс ознакомления со всем что привлекло.... 
Ну это вступление.
Воздух в магазинчике наполнен восхительнейшими запахами, и даже можно сказать, что оказавшись там в правильном настроении, ты оказываешься на гране морального оргазма.(ну вообще это чувство сложно назвать только моральным.... потому что ты весь в плену у запахов, наслаждаешься ими. Это можно сравнить с чувством, когда долго не пивши, наконец добираешься до воды и жадно-жадно ее пьешь. То есть чувство и физическое и эмоциональное)
Выбирая какое то средство, нюхая его, нанося на кожу, ты уже представляешь как это будет, когда вернувшись домой заберешься в ванну, намылишься им, почувствуешь нежную и ароматную пену на своей коже.
Будешь долго намыливаться ее, ощущая ее мягкость и нежность, а закрыв глаза вообще полностью погрузишься в мир ощущений и запахов, дополненный успокоительным шумом текущей воды.
Ты будешь это делать до тех пор, пока руки элементарно не начнут уставать, а кожа скукоживаться....
Тогда будет пора вылезать из тепленькой воды и продолжить процесс уже с лосьоном.
Он чуть прохладный и освежает распаренную кожу, приятно чувствовать, как рука скользит по намазанной коже, слегка массировать ее, уделить внимание проблемным мышцам, которые ощущаются воспаленными, размять их.
И в конце концов, заново родившимся, посвежевшим, ты выходить накинув мягкий халат, в прохладу квартиры из душной ванны. Контраст играет свою роль, сонная нега, сменяется расслабленностью, однохнувшестью и некоей спокойной бодростью.Настроение в процессе ванны становится всегда значительно лучше, ты доволен, счастлив.

Штирка

ну тут особых ритуалов я не соблюдаю. лицо умываю с мылом утром и вечером. всякие там молочко для умывания, крема не признаю. только кожа жирнеет. гелеподобные штуки еще ничего. примерно раз в неделю пользуюсь скрабом или делаю глиняную маску. ну скрабом как? нанес, помассировал,ощущения шкрябания. глина, оч неприятная когда начинает высыхать. все лицостягивает, кажется будто кожа онемела и она не твоя.
волосы. мою шампунем, предпочитаю  всегда один и тот же ибо другие плохо подходят. бальзамы не люблю т.к. опять же эффект грязной головы постигает намного раньше желаемого. кондиционеры тож не нрав, хз как объяснить че с волосами потом, кароч мне не нравится. у меня волосы пушатся поэтому тут важно сразу же  высушить и выпрямить утюжком, иначе потом будет сложно. и спать нужно аккуратно, не на волосах. стараюсь разложить их по подушке, а то на утро будут непонятные волны

 

ЧИ


 

  1. Представьте, что вы можете изменить три вещи (устоя, традиции, физических закона,  что угодно)в нашем мире. Какие это будут вещи – и что они поменяют?

интерпретация: оцениваем наличие фантазии при выборе вещей, описании последствий, лексемы в том числе. Без превалирования абстрактного стиля мышления над конкретным маркер не даем.

 

Примеры ответов:

донка/гечка

1) Отменила технологический прогресс (никаких компьютеров) и оставила бы общество на стадии индустрализации. Либо наоборот приблизила бы технологическую сингулярность. Понятия не имею, что в этом случае будет. Но это из области фантастики все же )
Дальше воображение не работает. Хотя ладно..
2) Традиция. Мм... Ну во-первых, каждый рабочий человек имеет фиксированную ставку, и эта ставка прямо пропорционально перекликается со ставкой гос. служащего. Далее, обязательные кружки в школах, так что дети не уходят домой и не просирают себя неизвестно где. Чтобы обязательно каждый должен был состоять хоть в одном кружке! То же самое и в универах. В-третьих, бесплатная медицина для семей, где хотя бы 1 работает, плюс наладить строительство и внутренние помещения (убрать всю разруху, привести в порядок). Устраивать поощряющие праздники, соревнования, занимать народ благим делом, просвещать.
3) Про традиции наконец. Побольше уделять ресурсов и времени празднованию русских праздников и вообще воспитывать патриотизм, так чтобы у человека гордость была за страну и страна была оберегаема.

тип неизвестен

По сути можно многое изменить при такой возможности. Огорчает только то, что изменить можно только три вещи и, как я понимаю, безвозвратно. Рисковать все-таки страшно и глобально что-то менять. Поменяешь одно - поменяется все остальное, это как эффект бабочки  Например, я бы хотела отменить мораторий на смертную казнь, но меня пугают возможные последствия. Тогда мало того, что могут посадить безнаказанного человека, теперь еще и из-за ошибок каких-то его могут убить. Тоже как-то несправедливо. Физические законы я бы тооочно менять не стала, все слишком сильно бы изменилось. Можно было бы ввести даже новых известных людей, которые могли бы развить еще  сильнее технику, но блин, даже это опасно. Короче, как получается, на практике я бы ничего не смогла изменить(

 

  1. Как глобализация и съеживание мира влияют на культуру человечества?

интерпретация: оцениваем умение плавать в бульоне из ЧИ-идей, не забываем про ЧИ-лексемы.

Примеры ответов:

тип неизвестен

Я вообще убеждена, что культуравытекает изобраза жизни, т.е. если мы все усредняемся, носим одну одежду, слушаем одну музыку,вливаемв голову одинаковую информацию и живем в целом в похожеминформационном пространстве, тоформироваться некие подобные ценности, образ мыслей, соответственно, образ жизни и идеология. А людьми с одинаковым мышлением проще управлять, направлять по нужномукому-либопути и так далее, но это ужетеории заговораначинаются -))С другой стороны общение становится более простым, знание популярного английского языка позволяет общатьсяв различных точках мира, соответственно, упрощается миграция, опять же - объединение носителей культур.Открываются возможностииз существующих вещей создаватьчто-то новое. Мирне стоит на месте, я бы не давала оценку тому, насколько это хорошо или плохо, в любом случае, пока что все эти вещи скорее поверхностные, чем глубинные,шелуха быстро слетаетв случаеобострения ситуацийна национальной/религиозной почве.

 

  1. Как либеральные ценности могут быть связаны с подростковой преступностью?

интерпретация: оцениваем отсутствие ступора при предложении связать между собой эти абстрактные понятия, не забываем про ЧИ-лексемы.

дост

Если это считать за основу, то в принципе относительно понятно, как это может отражаться.  Просто на мой взгляд с детей абсолютно все ограничения снимать сразу нельзя - хоть какой-то контроль (пусть он якобы и ущемляет права) со стороны родителей должен быть. Пока у ребенка нет жизненного опыта, эти ограничения я так думаю, наверно будут в какой-то степени его направлять. Может случиться такая ситация. Если представить некое ограничение как барьер - прозрачное стекло, за которым будет сидеть ребенок, то он из-за этого стекла будет как бы наблюдать все, что происходит с противоположной от него стороны этого стекла. И может так случиться, что кто-нибудь из детей, кого родители в этой области не ограничивали - совершит какую-то ошибку с последствиями, и, соответсенно вкусит так сказать все плоды этих последствий. А ребенок, наблюдавший со стороны, из-за стекла эти последствия должен соответвенно их осознать.  

 

БЛ


  1. Опишите строение нашей солнечной системы (представьте, что вы рассказываете инопланетянину, который ничего о ней не знает).

интерпретация: оцениваем БЛ-подход к изложению информации о системах – сперва центральный объект, затем второстепенные, затем малозначительные – при этом указание на то, как связаны все эти объекты между собой.

Примеры ответов:

мальвина

в центре - звезда, вокруг нее по постоянным орбитам вращаются планеты, карликовые планеты и астероиды. (+ вращаются вокруг своей осивокруг некоторых из этих небесных тел, опять же по постоянным орбитам, вращаются спутники естественного и искусственного происхождения, а так же небесные тела, которые спутниками не являютсятак как их орбиты нестабильны. 
должно быть еще что-то, наверное, но я не знаю, что))

донка

Солнечная система -это прежде всегоструктурная единицаКосмоса. Эта системапредставляет собойдвухмерную систему координат,положение каждой точки в которойдиктуется ее расстоянием от центра системы -в данном случае, Солнца - изадаетсяопределенным углом.
Вокруг Солнца движутся небесные тела. Эти тела представляют собой материальные объекты, которые были сформированы в Космосе естественным образом благодаря силе притяжения. Главные небесные тела звездной системы - это планеты. Планеты как правило имеют круглую форму, оттого что на них влияет их собственная сила гравитации. Каждая планета имеет фиксированную траекторию движения - орбиту. Эта орбита напрямую зависит отгравитационного поля более крупной звезды, в области которой планета находится. В данном случае, такая звезда - Солнце. Масса Солнца во много раз превосходит массу планет, оттого именно планеты подчиняются его гравитационной силе. Отсюда следует вывод, что любая звездная система - это система с определенным гравитационным полем, под воздействием которого находятся наличествующие в системе звезды. Орбиты этих звезд замкнуты.
Из-за огромной массы на поверхности Солнца проходят термоядерные реакции, которые среди людей известны как "вспышки на Солнце".
Вокруг каждой планеты, в свою очередь, так же вращаются небесные тела, только гораздо меньшей массы. Это спутники. Например, земляне живут на планете Земля. Это третья планета от Солнца. У нее один спутник - Луна.
Каждую планету обволакивает газ. Эта оболочка называется атмосферой. Атмосфера Земли содержит кислород, необходимый для жизни людей, и диоксид углерода, необходимый для фотосинтеза растений, а так же служит защитой от ультрафиолетового излучения. По этой причине Земля является единственной планетой, пригодной для жизни человека в Солнечной системе.
Границей Солнечной системы считают облако Оорт. Оно настолько далеко удалено от Солнца, что слабо подвержено его гравитации. Из-за этого, мимо движущиеся звезды могут видоизменять орбиты объектов, находящихся внутри облака. Часто эти объекты направляются в сторону Солнечной системы, и являются кометами.

планет восемь - четыре планеты земной группы и четыре газовых гиганта. У планетземной группыесть твёрдая кора, а расположены ониближек Солнцу, чем планеты-гиганты. Направление вращения вокруг Солнца у всех крупных планет одно, плоскости близкие. Наша планета Земля третья, если от солнца считать, и она пока единственная достоверно обитаемая. У неё есть спутник Луна. У планеты Марс, которая четвёртая, два спутника, но маленьких. У Меркурия (первая планета) и Венеры (вторая планета) спутников нет. У планет-гигантов по многу спутников, и я даже не знаю, сколько. Последний раз вроде бы у Юпитера (самой большой и самой близкой из планет-гигантов, веситв 315 раз большеЗемли) насчитывали 66 спутников. У Сатурна, который следующая планета-гигант (вроде быв 90 раз тяжелееЗемли), вроде бы 52 спутника. Один из них - Титан - даже имеет атмосферус давлением 1.6 земнойи океан из метана. А ещё у Сатурна яркое кольцо из ледяных осколков.  За Сатурном Уран, онв 14 раз тяжелееЗемли и крутится "на боку" - ось наклонена на 97 градусов к орбите. За Ураном Нептун - последняя планета-гигант. Онв 17 раз тяжелееЗемли. Далее Плутон, который раньше считался планетой, но потом был исключён из таковыхв связи соткрытием ещё тел, похожих по орбитам и массе на Плутон - так называемых "плутино". Сколько он весит - не помню, номеньше, чемлюбая планета земной группы. Орбита Плутонапересекаеторбиту Нептуна, имеется спутник Харон.
Кроме планет, в Солнечной системе имеются малые планеты, кометы и астероиды. А также пояс Койпера (зона за орбитой Нептуна, где могут быть малые планеты) и очень высоко облако Оорта (где остался материал для комет).
Все планеты движутся в каких-нибудь резонансах, большинство астероидов тоже. Земля, например, вокруг Солнца облетает 8 раз ровно за то же время, за какое Венера облетает 13 раз. А Юпитер делает примерно 5 оборотов за время, когда Сатурн делает два.
Перечислять всё, что есть в Солнечной системе. долго. Поэтому прекращаю.

 

  1. Что такое «структура»? Чем структура отличается от «строения»?

интерпретация: структура определяет взаимное положение однорожных объектов системы, а «строение» - разнородных. Если типируемый четко это понимает и может объяснить – работа базовой БЛ, если не понимает, но объясняет все равно четко – скорее творческая. В остальных случаях маркер не ставим.

донка

Структура - это определенные правила, которые формируют способ строения системы и от которых эта система зависит. Структура предопределяе торганизацию чего-либо,в то время как строениекомпоновку частей в единое целое. Такая компоновка необязательно организована, то бишь не обязательно подчиняется определенным правилам. 

дон

Структура - состав и расположение элементов. Иногда только состав - расположение неважно. Иногда наоборот, важно расположение. А точнее, связи.
Структура отличается от строения большей статичностью и большей эфемерностью, а также меньшей функциональностью. Строение обычно состоит из разных элементов, а структура из одинаковых.

 

  1. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?

интерпретация: логичность – степень наличия однозначной связи между двумя суждениями. Оцениваем наличия понимания этой мысли и ее точного изложения. Например, ответ «Логично – это когда все понятно» не свидетельствует о четких понимании и изложении.

дон

Логично - значит, вывод соответствует исходным предпосылкам. И в принципе может быть сделан другим человеком из тех же предпосылок - лишь бы хватило знаний.
Я не знаю, согласуется ли моё понимание логичного с общепринятым. Как не знаю и общепринятого. Сам не всегда логично употребляю это слово - реагирую на предположения, а не факты.

 

  1. Что означает утверждение «у всего есть причина»? Согласны ли вы с этим?

интерпретация: означает, что для любого положения вещей можно выделить другое положение вещей, которое непосредственно привело к данному. Оцениваем четкость понимания и изложения этой мысли. Не зыбываем, что делать вывод об отсутствии БЛ в главном блоке мы по-прежнему можем лишь в крайнем случае (очевидная и явная логическая слепота в ответе)

 

донка

Не согласна. Причина есть только в логических умозаключениях. В иррациональных поступках, спонтанных решениях, хаосе, методе "наобум" и удаче - логики нет. Оттого у них отсутствует причина, либо единственна для всех - дебилизм. Теоретически, применить логику можно только путем рассуждений, поэтомурассуждая, причину можно найти. Но я не согласна с тем, что у бессознательного есть причина. Все должно управляться разумом.

 

дон

Оно означает, что нет событий, происходящих спонтанно. Утверждение опровергнуто квантовой механикой: нет причины для того, чтоб некоторый атом распался именно в данный момент. А ещё есть детерминированный хаос - когда причина вроде есть, но малые отклонения так усиливаются, что запутывают всё и делают точные предсказания невозможными.

 

  1. В чем заключается человеческое качество «последовательность»? Насколько вы последовательный человек? Почему люди ведут себя непоследовательно?

интерпретация: последовательность – степень приближения каждого действия к определенной цели. Люди ведут себя непоследовательно потому что либо нечетко осознают эту цель, либо соблазняются более приоритетными целями, конфликтующими с изначальной. Обращаем внимание на объективный стиль изложения.

 

дон

Сказал "А" - скажи "Б". То есть последовательность - этосохранение или закономерное преобразование некоего шаблона поведения. Я не могу сказать, насколько я последовательный. Наверно, нет.
Люди могут вести себя очень даже последовательно в рамках своих представлений. Но окружающие оценивают с позиции своих представлений, и то же самое поведение будет воспринято как непоследовательное, причём разными людьми по-разному. А в моём случаеа значит, и в некоторых других, непоследовательность возникает из-за нехватки ресурсов или из-за морального осуждения (последнее, кстати, мощный фактор, сбивающий с панталыку!).

 

 

 

ЧЭ


1.Можете ли вы изменять свою эмоциональную оценку  обсуждаемого предмета в зависимости от обстоятельств (собеседника, вашего к нему отношения, его отношения к предмету и т.п.) . Приведите пример.

интерпретация: оцениваем наличие осознания у себя такой способности, глубину описания приведенных эмоциональных оценок

2.Опишите, как вы испытываете восторг.

интерпретация: оцениваем ЧЭ-лексику, детальность описания

есенин

Уиииииии!!!!! ))))))))))))
Это он меня испытывает  :) Вапще любая сильная эмоция - захлестывает)))) В голове сплошное Уиии)))) Глаза щасливые))))) Ну и дергунчик начинается))) 
надо срочно что-то делать (с)

 

3.Отмечаете ли для себя в течение дня, как изменялось ваше настроение? Отмечаете ли настроение других? Опишите изменения своего настроения за сегодняшний день.

интерпретация: оцениваем разнообразие описываемых эмоций и настроений, общую готовность отмечать изменения в течение дня

дюма

Мое - да ) Ибо от настроения зависит моя продуктивность  плохое настроение - плохая продуктивность  А настроение может упасть если я голодная, если мне холодно, если кто-то незаслуженно меня в чем-то обвинил, если я какую глупейшую ошибку совершила, которую не должна была и мне совестно что я такая корявая, если все меня подводят и из-за них я опаздываю. много-много всего может быть..  а что описывать? Вот встала я, на улице солнышко, мне удалось подобрать быстро и безболезненно весь комплект одежды, что я хотела бы одеть - и обувь нашлась, и платье - и я такая радостная бегу к остановке, и автобус пришел вовремя, и бабульки надо мной с обиженным видом не стояли - и я еще радостнее пришла на работу, всем улыбнулась, дежурные три шутки рассказала, работать энергично начала, и тут начальство московское неожиданно отчет потребовало - начала делать, тут местное начальство про неожиданные изменения сообщило. Все моя работа откладывается, я начинаю раздражаться, уже не шучу, уже резче реагирую на просьбы, забываю пить чай, не хожу не общаюсь с коллегами, ругаюсь на помощницу и сваливаю на нее все работу, которую планировала сделать сама, ибо времени не остается. все спрашивают чего я злая. чего я злая. идиоты все планы портят... все.
А сегодня мне спина болит, у меня плохое настроение. Но солнце, значит может скоро будет хорошее, если про спину забуду. Хотя мне работу надо срочную сделать, в выходной-то день, значит всё-таки не очень будет.

 

 

 

БИ


 

1. Что для вас отчаяние. Имеет ли отчаяние стадии?

гамлет

Отчаяние – это состояние в котором ты постепенно из состояния где у тебя есть силы переходишь в состояние безысходности, беспомощности. Стадии: отрицание, где я не чувствую, что я погружаюсь в безсысходность и затем стадия осознанного погружения. Важно почувствовать глубину и силу этой безсысходности, иначе не подняться. Задача второй стадии – коснуться дна.

джек

Отчаяние - чувство, когда понимаешь, что "это - конец", все усилия, которые ты приложил, потратил время, все надежды, мечты, ожидания - все разрушено; очущение пустоты, тленности и бессмысленности всего происходящего, когда теряешь желание двигаться вперед, хочешь слиться с этой пустотой и куда-нибудь провалиться вместе с ней, т.к. кроме нее больше ничего не существует.
Стадии можно различить в зависимости от того, как хреново по жизни, по мере приближения к провалу.
Стадии зависят, вообще говоря, от цели, к которой движешься и от ресурсов, которые имеются в распоряжении.
Случается, что отчаяние медленно подступает и уже почти парализовало, но постепенно ослабляет хватку, дает отдышаться, после чего открывается второе дыхание, и появляется возможность с большим запалом направиться к цели.
В случае же, когда осуществление цели не дается, то стадии будут, как бы "предупреждающими" - будут спрашивать, сколько ты еще готов терять, чтоб достигнуть цели, какую цену готов заплатить(ЧЛ). И по мере того, как будут увеличиваться потери, а выигрыш отдаляться, будут сменять разные стадии отчаяния одна за другой (очень целостное ощущение, мне нравится), пока не наступит предел.
Бывают ситуации, когда ничто не предвещало беды, казалось бы, но обстоятельства сложились так, что мигом довели до отчаяния.
В этом случае стадии будут отличаться, но, говорят, время лечит.
Время старит, время убивает со временем, но и лечит тоже - нужно переждать неблагоприятный момент, найти новую колею, лучше дорожку, лучше ковровую. Периодически будешь возвращаться к состоянию отчаяния, тут последняя стадия, когда ты "вылечился", когда возвраты не будут сбивать с курса и те ощущения как бы мхом порастут.
Это при хорошем исходе.
Иногда последней стадией отчаяния может стать надгробие.

2. Все имеет начало и конец. Каков смысл этой фразы? Порассуждайте на эту тему.

гамлет

Если рассматривать начало и конец идеи, то можно отследить этапы ее формирования.  Идея на мой взгляд начинается с желания, потом превращается в мысль и далее воплощается в какой-то объект. Тем самым она прекращает существовать как идея. И в тот же самый момент когда идея реализуется – она умирает и становится предметом/системой.

есенин

Ну я бы скорее акцентировала внимание именно на том, что случайностей не бывает. Что все имело свои причины и получило свои следствия. Другое дело, что вот эти частности уже ворочать можно, да и ворочают... во все стороны. Не знаю на счет конца... Все-таки склонна полагать, что если импульс есть, то он не может бесследно исчезнуть, скорее выйти на новый виток развития. Эдакая спираль развития всего и вся.

3. Что может чувствовать человек, терзаемый внутренними противоречиями?

интерпретация:  (он может чувствовать что противоречия дают ему возможность увидеть объект под разными углами, в цвете). Возможно – рассмотреть с разных точек зрения задачу

джек

Невозможность принимать решения, неудобство от необходимости усидеть на двух стульях, страх, скованность, препятствия, давление, печаль.
Может чувствовать себя глупым, трусливым, находящимся в ловушке.
Скуку от невозможности поймать вдохновение от необходимости ждать и прокручивать в голове то, что не подталкивает к решению - всякий мусор, может чувствовать, что теряет время, возможности. Будет метаться в прошлое и искать ответы там, метаться и придумывать какие-то будущие перспективы.
В общем, в каком-то смысле жизнь в кошмар превратится.

4, Как вы представляете себе профессию мечтателя идей?

интерпретация:  подробность

5. Что для вас бессмертие? Как бы вы хотели реализовать бессмертие в твоей жизни)

есенин

Хм... бессмертие... это вот некая часть.. импульс, кот. сохраняется) я бы хотела сплестись душами с теми.. с кем и вечность не в напряг это первоочередно, а второстепенно, конечно, хотелось бы обессмертиться чем-то полезным. Дать кому-то что-то... нужное.. что привело бы его к благу .. Вот в этом плане всякие депрессивные стихи и атомные бомбы весьма сомнительные достижения.. этим ли?.. вот.

6. Какая из сфер культуры по вашему мнению наиболее ярко отражает смену времени, эпох – мода, политика, кино, живопись, литература. Почему? Приведите примеры.

интерпретация:  Подробность, отсутствие ступора

 

 

ЧЛ


 

1.    Что вам понадобится для постройки египетской пирамиды? Как снизить расходы на ее создание? Как вы извлечете из нее прибыль когда она будет построена?

габ

Ну как я думаю, эффективность труда рассчитывается исходя из уровня затрат на выплаты сотрудникам и реальной материальной отдачи от их труда. Если один работник шьет в месяц к примеру 1000 рубашек, получает зп в размере 20 000 рублей, за каждую рубашку он получает 20 рублей, а рубашки расходятся по 200 рублей. Я если честно, не в курсе совсем, входят ли в этот расчет прочие производственные расходы.... Да я вообще впервые об этом слышу....
Повысить можно сделав вложение и обеспечив сотрудников более качественным оборудованием, чтобы шилась уже не 1000 рубашек, а 2000, при условии, что это вложение окупится, можно уволить недобросовестных сотрудников, которые не шьют эту 1000 рубашек, можно поощрять сотрудников премиями, при условии перевыполнения... ну сшил он не 1000, а 1500, перевыполнил в 1.5 раза, к зп накинули %20

габ/штир

я без малейшего понятия как оно там делается, но видится примерно так.ну сначала надо сделать чертеж, хотя не, надо предварительно прикинуть во скольконам эта фигня обойдется и с какой идеей целью мы вообще ее строим, но об этом позже. вот, кароч, делаем чертеж, макет. идем показывать спонсорам. определяемся с материалами, их количеством и временем на постройку. ой, еще надо же определиться с землей. определяемся со строительной компанией, нам же норм строители нужны, не алкаши какие. а как снижать расходы? ну хз, мониторим рынок, находим самые выгодные предложения( цена/качество пригодность именно нашему проекту). землю мы канеш можем купить в какой-то глуши, но оно нам надо?? покупаем там где на нашу идею будет спрос. кароче, купили землю, материалы, инструментарий (ну надеюсь, всякими сложными штуковинами строит компания обеспечит или в аренду брать придется). кароч рабочих наняли, строим. ждем.бегаем смотрим чем та и как, контролируем, нервничаем, ругаемся матом, ночами не спим. прошло 3 года( ну как на самом деле я хз) думаем "фуу.. ну наконец-то и какой я молодец". празднуем, отсыпаемся. а теперь как пользу извлекать. ну можно внутри построить торгово-развлекательный центр какой-то, спорт комплекс.  но блин, пирамида это же не целесообразно, это ж с каждым этажом площадь будет уменьшаться.. мы ж купили квадрат земли, а используем его как мудаки. давайте строить хотя бы куб?? блин, ну вот нах мы строили пирамиду...

 

2. Опишите распространенные способы повышения эффективности труда (например, на заводе). Как вообще рассчитывается эффективность?

габ/штир

ну эффективность труда это соотношение затраченных усилий и итоговых качества и количества производимого. т.е. мы описываем  именно трудовые усилия, так?
ну блин, завод для меня темный лес.. выходит, для повышения эффективности труда на заводе производство следует максимально машинизировать таким образом затраты сил рабочих уменьшаются, а производимость повышается; закупка максимально готового сырья, не требующего дополнительнойобработки и подготовки; каждый рабочий должен быть мастером своего дела, не распыляться. 
я  думала о системе премирования, но хз как это влияет именно на эффективность труда. это просто мотивация для рабочих. они как бы станут работать больше, прибыли мы тоже получим больше, но соотношение ведь не изменится.

 

БЭ


Что такое неуважительное поведение? Приведите пример.

Примеры ответов:

дост

Что значит «хлеб надо уважать»? Почему?С детства меня учили, хлеб надо уважать, это божественное произведение и единственный продукт, который нельзя выбрасывать в мусор. С тех пор, когда надо что-то сделать с хлебом, меня грызет совесть и я вспоминаю словаблизких.  По возможности стараюсь отложить в сторону и дождаться кого-нибудь, кто скажет, что с ним делать? Когда мне приходится выбрасывать его в мусор, меня долго грызет совесть, я делаю что-то не так. С одной стороны я понимаю, что хлеб в некоторых странах отсутствует как продукт, ему не поклоняются, с другой стороны, хлеб дает нам энергию, а энергия жизнь. Не уважаешь хлеб, не уважаешь жизнь, ни свою, ни других.

Какого человека мы называем «гнилым»? Каковы его качества, поведение, опишите подробно, приведите пример из вашей жизни.

дост

Ненадежного человека, способного на предательство. Человек видит выгоду и спешит воспользоваться нею, наплевав на хорошие отношения ради собственного обогощения или статуса, даже дружбы. Я немного не понимаю выражение "качество поведения", но пример из жизни как я понимаю "гнилого человека", приведу. При устройстве на работу, мне поручили поехать забрать технику по доверенности на другого человека. На доверке потребовалась моя подпись, а через время оказалось, что часть  товара куда-то делать. Начальник подставил меня и если бы недобрые люди, мне пришлось бы отвечать перед судом. Считаю этого человка гнилым.

Что такое «неприличное поведение»? Как можно с ним бороться в обществе в целом и в конкретно взятом случае. Приведите пример.

дост

Неприлично поведение это вызывающее поведение, кричащее, наглое,  не достойное уважения, если оно нарушает установленные в социуме порядки, разрушает гармонию. Бороться в социуме невозможно, все люди разные, по-разному реагируют на обстоятельства. Это проверено. В школе нам прививают определенные нормы поведения, но это не срабатывает, а некоторых людей и вовсе ломает. Я думаю, что человеку нельзя навязывать нормы поведения, их можно изменить своим хорошим отношением к человеку. Все морали безтолку, прощепохвалить, сказать, что ошибки, которые совершал человек являются его личным опытом. Они останутся с ним навсегда, он не такой плохой, но он сам еще об этом не знает, и если он не против, я могу помочь ему понять это.

Как проявляется когда люди ведут себя «не по-человечески»? Чем поведение «не по-человечески» отличается от «неприличного»? Опишите детально.

дост

Не по-человечески хуже чем неприличное поведение. Вспоминаю, как в школе некоторые дети издевались над одноклассником. Мои нервы не выдержали и пришлось заступиться за него, защитить от гиен общества. Поведение не по-человечески могло довести его до самоубийства, над этим никто не подумал. Неприличное поведение портит общее впечателние о человеке, который может совершить возмутительнуюситуацию в обществе, нарушив общую гармонию. Неприличный человек это негармоничный человек. Конечно, человек, который ведет себя не по-человечески намного хуже человека, который ведет себя неприлично, потому что наносит некий ущерб обществу.

Что пытаются сказать выражением [описание действия] – себя не уважать? Или «я не на помойке себя нашел». О чем идет речь, опишите подробно, приведите пример.

дост

"Себя не уважать" я понимаю как фразу, которая описывает гордеца. Он слишком горд для определенных поступков. С какой-то стороны я могу понять такого человека, который, к примеру, не хочет опускаться до уровня  наркомана, или алкоголика, но я не пойму наверное никогда, почему когда падает человек, не дать ему руку?Пример такой: один человек совершил ряд отвратительных поступков по отношению к тебе, ты знаешь, он совершит еще и еще. Проявлять милосердие или продолжать отношения с таким человеком себя не уважать.Выражение "Я себя не на помойке нашел" что-то из заоблачных высот, фразочка зазвездившихся низких людишек.

дост2

Выражение "я не на помойке себя нашел" говорится человеком, когда ему предлагается исполнить какое-либо действие, совершить поступок, но здесь все кардинально иначе, нежели в предыдущем случае, и для меня имеет фундаментальное значение.

В первом случае человек, как я уже писал, должен переступить через себя, уважение к себе, честь ,достоинство, что невозможно, иначе он прекратит быть Человеком, именно с большой буквы. Второй же случай я больше связываю с какими-либо случаями на работе, в бытовых условиях, просто на улице. То есть человек не стоит перед выбором, нарушать или нет свои фундаментальные понятия, а стоит перед выбором, когда нужно решить , способен ли ты конкретно в этом случае победить свою гордость, гордыню или проще сказать "...".

А дело это может происходить вот как, очень частый пример на работе, непосредственный начальник может по-человеческипопросить выполнить какую-либо работу, которая не входит в твои прямые должностные обязанности. И чем же закончится этот разговор, если человек не переступил через свою гордыню или считает, что помочь разгрузить "Газель" с емкостями для бойлера, офисной бумагой, почтой, заказанным оборудованием для его организации, все это выше его достоинства, ведь он ИТР, человек с ВЫСШИМ образованием и большими амбициями, а этим грузчики должны заниматься, простые рабочие, а ведь ему за это не заплатят и копейки. Конечно же, сакраментальной фразой: "Я не на помойке себя нашел"!

Этот же индивид может и не подать руки, когда бабушка поскользнулась и упала, ведь она же грязная, вдруг и его испачкает, да и вообще с ней мороки много будет.

И как же я рад, что живу и застал то время, когда такие вот люди получают по заслугам, могут быть уволены из-за невыполнения просьб начальство, которое затаило обиду, либо просто сама "жизнь наказала", когда и ему не протянулируки помощи в самый нужный момент.


 

ЧС


 

  1. Вопрос: Нужно вынести старый диван из квартиры, спустить на улицу. Вы не можете его поднять в воздух, но в остальном в силах делать что угодно. Опишите детально, как вы будете это делать. Обязательно упомяните какие сложности вам встретятся в этой задаче и как вы их обойдете.

Примеры ответов:

БСники, например, предлагали конкретные решения, но степень детальности описания именно манипуляций была практически никакой (в том числе и лексика – см. примеры ниже).

Интуиты же вообще зачастую не рассматривали такой вопрос как задачу на описание манипуляций – и начинали предлагать идеи одну другой заковыристее, как можно решить представленную в вопросе задачку. При этом даже после разъяснения об ожидаемых описаниях манипуляций – выдать желаемое были не способны.

мальвина

диван.. с дивана снять всю мелкую ерунду, разобрать так, чтобы остались только цельные неподвижные части. мелкие вынести по нескольку штук за раз - сколько уж унесешь. дно поставить вертикально длинной стороной наверх, осторожно вытащить из дверей, лучше вдвоем, стараясь вписываться в повороты и не сбивать углы на стенах и мебели. матрас тоже повернуть, и если его невозможно будет держать из-за того, что крупных выступающих частей у него может не оказаться, перемотать его чем-нибудь и нести за ручки. 
в таких делах важно, чтобы впереди шел более сильный и наблюдательный человек. ему нужно одновременно контролировать весь процесс, смотреть и вперед, и назад, и принимать на себе больший вес, когда тяжелые части нужно будет опускать вниз по лестнице. еще все двери нужно заранее открыть. еще нужен свет, а то есть любители выбрасывать мебель ночью.

жуков

старый диван довольно тяжёл, благо двери позволяют его нести ровно, не вращая, и не наклоняя. для начала ближе к выходу пусть будет перед, дальний конец- зад.
смотрим на перед дивана слева лево, с права право.
поехали. беру за задний правый угол и тяну на себя, дабы отодвинуть диван от стенки, тоже проделываю с передней частью, такой метод не желателен, так как царапается пол, ну ничего на полу коврик, не видно. выставив диван по центру двери, начинаем тянуть за передний край немного приподняв, тянуть легче чем толкать, первая преграда небольшой порожек, его можно преодолеть поочередноперенеся то одну ножку дивана переклонив вес на лево, переносим правую, аналогично другую ножку переклонив вес на правую сторону, выравниваем и тащим дальше, возможно одна из ножек отломается, тогда можно доломать и вторую, чем больше площадь соприкосновения тем легче будет тянуть, диван на брюхе будет ехать как сани, а с ножками, он как на двух якорях. ну вот и первый поворот, тянем одновременно поворачивая, он застряёт, можно сильнее приподнять переднюю сторону, мешает стол. поднимаемдиван до пояса,  подставляем колено, перехватываем руки, залазием под передние ножки тащим дальше, проходим очередную дверь, не вписываемся отбиваем краску от лудки, чуть не падаем, востонавливаем равновесие идем дальше, выходим на улицу, светит солнце, открываем ворота, вытягиваем за двор. всё, диван за воротами, возвращаемся, закрываем двери, ложимся на пол, отдыхаем


штирогабенка

ну если нельзя перенести по воздуху, можно тащить по полу))) ну тут канеш, если диван ножками лучше его перевернуть...
ну до входной двери дотащим, ок. дальше ступеньки.. ну тут как потребуется как минимум еще один человек. один снизу второй сверху. верхний, наверное, должен быть посильнее, шоб нижнего не пришибло))) ну дальше тащить по асфальту  до мусорки))
но по-моему это идиотизм))))) и лучше все же диван разобрать и вынести по частям. сначала снять быльца, а дальше уже смотреть по конструкции дивана че там и как.


дюмка

Ну есть два варианта. Первый предпринимательский - даешь объявление, что отдаю диван, бесплатно, но с самовывозом - и все, пусть теперь мучается тот, кто его купить желал ) Второй - раз он старый, значит скорее всего на лом надо выкинуть. Тогда следует его разделить на части, которые поместятся в лифт, распилить на эти части и уже по-отдельности вытащить. Ну если нужно вынести целый... Тогда придется просить прийти в гости друзей-штангистом. Им проще тяжести такие на себе вытаскивать. Главное предварительно промерить, пройдет ли он по ширине и по длине (учитывая необходимость поворачивать) и по необходимости вытащить двери... нет, ну может понадобится и весь дверной проем вынимать, только стоит ли старый шкаф потом этой тягомотины, особенно если двери новые... может проще все-таки взять и разломать?


дон

Я неоднократно спускал диван из квартиры, но никогда самостоятельно или по своей инициативе. Если же это нужно именно мне, то
1) осмотрю диван: где-то он должен иметь крепления, по которым его можно разобрать;
2) разберу его на множество максимально лёгких  частей, сколько можно получить не ломая;
3) если всё равно остались тяжёлые или громоздкие части, то попрошу помощи у родственников либо друзей.
4) эти громоздкие части по лестнице тащим вдвоём (трое не поместятся!), на каждом повороте задевая диваном стены и пытаясь немножко отдохнуть.
5) а мелкие части можно спустить отдельно.
6) при необходимости - собрать диван снова, но уже внизу. Хотя вряд ли это нужно до перевозки.
Трудностей много.
а) диван может не разбираться вообще - тогда придётся тащить всю тяжесть. Или гайка несовместима с ключом.
б) жена кто-нибудь может закинуть какой-нибудь хлам в диван с целью экономии рейсов, и этот хлам добавит тяжести дивану.
в) диван в лифт не влезет, но некоторые его части могут. И это может привести к тому, что лифт застрянет.
г) у родственников и друзей есть заботы поважней дивана.
д) а если выроню? такое бывает, особенно если неудобно взялся.
е) вынесем - а на улице дождь. Диван промокнет.
ж) где работа, там и ругань. а работа тут есть.
Естественно, это не все трудности. Остальные возникнут по ходу дела, и я не в силах их все вспомнить.


рободон

Перво-наперво, нужно исследовать диван на предмет обнаружения его составных частей. То бишь можно его разобрать или нельзя. Поскольку диван старый, то инструкции по его сборке наверняка нет, тогда придется осматривать. В первую очередь найти места стыковки, гвозди, шурупы, другие крепежи. Прикинуть, будут ли разобранные части переносными. Если будут, диван разобрать. Если диван практически не разбирается, то нужно исходить от изначальной цели, зачем выносить диван на улицу. Если в мусор, можно попытаться найти лом и разбить диван на переносные части, которые потом отнести на помойку. Если конструкция дивана крепкая и диван тяжелый, то разобрать его до состояния, чтобы пролез в дверь, после чего либо организовать помощь со стороны в поднятии всей этой тяжести, либо нанять бригаду. Кстати, в последнем случае разборка дивана тоже ляжет на плечи бригадников, так что нужно будет только заплатить. Мне немного сложно думать над этим вопросом, потому как я покупаю мебель по принципу легкости сборки и не особо люблю громоздкие изделия, поэтому в голову настойчиво лезут предметы из моего дома. В принципе, как показывает память, вытащить/втащить диван в квартиру не сложное занятие, нужно крепкие руки и кое-какие инструменты.
Сложности в задаче могут быть только в участии посторонних людей, особенно их женской части. Постоянные бессмысленные наставления, что-куда-как и якобы лучше, причитания "ойнетэтожетяжело!" и "надобылолучшедиванбратьанеэтот" сильно дезорганизуют, это мягко говоря))) Так что подспудно придется еще успокаивать женщину, что нет, все под силу, все в порядке, заткнисьбтьнаконец. Проблемой так же могут стать домашние животные, лезующие под руку, либо недавно съетый ужин, но предусмотрительные люди позаботятся о таком заранее)))

гек  https://yadi.sk/i/jZk04utphEMZU

Хм, для начала я соберу его, чтобы он был в максимально компактном для себя состоянии , ибо дверные проёмы в квартире будут доставлять огромное количество проблем  при транспортировке. Затем прикину, каким образом диван  пролезет в эти дверные проёмы, если надо, разверну , если никак, то придется пропихивать его, применять большое количество усилий . Затем прикину, как мне максимально удобно будет спускать диван, закину его на спину  и начну медленно спускаться по лестницам, ибо с лифтом у меня проблемы . Затем возникнут трудности с открытием двери подъезда, ибо домофон, все дела, придется кого-то попросить открыть дверь . А да, чуть не забыл, не запнуться о пороги тоже очень важно. А можно поступить проще, просто  выкинуть диван из окна, или полностью сломать его на маленькие кусочки, собрать всё в мешок и просто выкинуть этот мешок

 

  1. Вопрос: Что такое требование? Каким требованиям люди подчиняются, а каким нет? Приведите примеры.

Интерпретация: оцениваем понимание того, что подчиняются требованиям, подкрепленным волей к совершению конкретных и опасных действий. Оцениваем конкретность мышления вообще и наличие ЧС-лексики в частности

рободон

Требование - это утверждение, которое призывает к немедленным действиям. Требование в первую очередь необходимость, высказанная кем-то по какому-либо вопросу, и включающая в себя точку зрения вопрошающего. Люди подчиняются справедливым требованиям либо требованиям, за неисполнение которых следует суровое наказание. Хотя воспротивиться несправедливым установкам люди тоже могут, на свой страх и риск. Как правило требование несет в себе какой-либо подтекст справедливости. Допустим, я требую, чтобы вы немедленно прекратили галдеж и сели делать уроки. Это наведение порядка. Возвращение всего на свои места. Я требую, чтобы ты пошел к нему и извинился. Я требую, чтобы работа была сдана в срок. По идее всем подобным требованиям надо подчиняться. Из несправедливых требований, возможно, можно привести следующее: Я требую прекратить взыскания с работников, опаздывающих на работу. Или: я требую перестать взыскивать с подчиненных, не выполняющих требования начальства. Подобные требования обычно исходят от лиц, поставленных ниже в иерархии, и могут привести к забастовкам и бунту. Например, можно вспомнить социал-демократическую рев-ию 05-ого года, когда требовали раздачи собственности рабочему населению и т.д. Это протест против существующего режима и попытка установить новый, то бишь реформировать существующий строй. В идеальной системе требования должны существовать на благо общества. Вообще, в любом уважающей себя обществе должны существовать правила и какие-либо методы регуляции, включая требования.

(подчеркиванием отмечены маркеры за ЧИ)

штирогабенка

Требование, это предъявление своего желания, касающегося еще кого-то помимо тебя, выраженное в категоричной форме.
Люди подчиняются уверенно высказанным и обоснованным требованиям, когда вопрос ставится в такой форме, что соглашаясь, ты либо сам получаешь от этого выгоды, либо понимаешь, что если не согласишься, то тебе будет хуже, чем если согласишься.

(подчеркиванием выделена ЧЛ)

жуков

требования. не знаю, если предположить своими словами, то это перечень указаний обязательных к выполнению, причем слово обязательных, является главным в этом предложении. требования должны подкрепляется, либо условиями договора, не соблюдения которого несет последствия описаные в договоре, либо ук. либо подкрепляется силой, в зависимости от ситуации, тоесть грабитель банка может потребовать деньги у кассира, приставив ему дуло к виску, а просто прийти и сказать деньги на бочку, в лучшем случае, покрутят пальцем ))
ну или банк может забрать дом у должника, а я нет.
за то я могу потребовать дочь соседа в жёны, за карточный долг, и если ей дороги папины кости она согласится... ну конечно же я шучу.
словом, я считаю, что потребовать можно что угодно, и люди выполнят что угодно, если в противовес будет адекватный требованиям вес, будь он положительным ( зарплата, еда, работа), или отрицательным (угроза, расправа и т.д.)

штирогабенка2

 

Требование это соответствие, соблюдение чего либо. хочешь - соответствуй. люди подчинятся тем требованиям целесообразным требованиям т.е. нужным для получения определенных результатов. пример.. я работодатель. сотрудник должен обладать такими качествами как тратата, иначе моим сотрудником он не будет; друг должен обладать такими качествами как ... , иначе не дружу ; покупаемая вещь должна быть такая-то такая-то, иначе не куплю и т.п.

(подчеркиванием выделена ЧЛ)

дон

Разные бывают требования. Есть требования, продиктованные технологией, а есть требования из-за характера требующего. Блин, какое-то слово - полностью понятное и хорошо знакомое, но объяснить не получается. Некая обязаловка с достаточно чёткой формулировкой, но не всегда выполнимая.
Люди подчиняются требованиям, которые или удаётся рационализировать, или им приятно подчиняться, или им слишком опасно не подчиняться. Например, требование "мой руки перед едой" рационализируется наличием микробов и необходимостью от них избавиться до попадения в рот - это первый случай. А когда в Литве зарезали свиней из-за нехватки игрушек - это пример третьего случая. Иначе ведь в Евросоюз не пустят.
А не подчиняются люди требованиям, которые или невозможно исполнить (упал отжался 1000 раз), или это противоморально, или опять же опасно/позорно.

(подчеркиванием выделена ЧИ)

дюма

 Что такое требование? Каким требованиям люди подчиняются, а каким нет? Приведите примеры.
Это предложение, от которого невозможно отказаться. Люди подчиняются требованиям, которые выполнимы и обоснованы (обоснованы твоим весом, разного рода весом в иерархии, весом как физическая сила, да и вообще, все виды неравного положения). Ну вот ребенок требует "папа, купи машинку, а то расскажу маме, что к тебе тетя Клава приходила вчера ночью" и папа же выполняет. Ибо что с этим гавнюком сделаешь! Можно, конечно, выпороть, так он же и это расскажет... Расскажет же всё, маленький вреденыш... Или ты милиционер требует заплатить штраф, за прохождение в неположеном месте. А там все дорогу переходят, ибо самое спокойное место, но попался-то ты... В лучшем случае получится откупиться, а так.. ХОтя, в любом случае получится, не зря ж он там стоит, в рыбном-то месте, и ловит...

(Подчеркиванием выделены все элегантные замены ЧСной лексики: "предложение, от которого нельзя отказаться, обоснованы весом и т.п." ЧСники говорят - воля, власть, сила.)


 

  1. Что такое «подавление»? Чем оно отливается от принуждения? Опишите использование этого слова в разных смыслах.

Интерпретация: оцениваем глубину понимания разницы, конкретность мышления и лексику

рободон

Подавление - это превосходство над другим человеком в силе, диапазоне влияния, деятельности. Сложно сказать, что именно входит в составляющие "подавления", потому как лично у меня высказывания в духе "ты меня подавила во время первой встречи" вызывают недоумение, потому как стараний к этому я не прикладываю. Возможно, здесь играют роль компетентность в чем-то и уверенность в себе. От принуждения отличается, пожалуй, тем, что при подавлении обычно не вызывает сомнений в том, кому стоит подчиняться, чье мнение правильнее и более конструктивно, потому как правильность этого мнения очевидна и "прозрачна", справедлива.
При принуждении человека заставляют что-либо делать, особенно то, что ему не нравится или делать не хочется, и при этом не объясняют, почему человек привлекается к подобной деятельности и за что ему все это. Подавление ни к чему тебя не побуждает, оно существует, как факт, и как не изворачивайся, оно есть и будет, и избавиться от этого никак нельзя, если только не уйти из зоны влияния превосходящего тебя человека. Подавлять может воля, принуждает же обычно глупость.


мальвина

подавление направлено на признание превосходства в нужной области, паралич воли второй стороны, захват контроля над ней и насильственное прекращение ее самостоятельной деятельности
принуждение - просто заставить оппонента сделать то, что считаешь нужным. к подавлению это может вообще не иметь никакого отношения, может, оппонент просто хочет от надоедливого человека отделаться хотя бы так, а не подчиняется ему как более сильному. да и не направлено подавление на начало некой деятельности
1- подавление каких-то процессов - от физиологических и до массовых человеческих
2- подавление воли противника


штирогабенка

Подавление, это когда человек подавляется твоей волей, когда он сам принимает диктуемую тобой позицию, смиряется с ней, понимает, что его выбор неправильный, что так будет единственно верно. Когда привел ему неопровержимые доводы и он принял их как истину. Принуждение, когда человек хочет сделать по своему, но вынужден делать так, как ты хочешь... При этом будучи несогласным с этим и ненавидя тебя из-за этого.

жуков

подавление, ну это как потушить искру, пожар, огонь.  
принуждение, это активное воздействие, принудить сделать... тоесть человека можно принудить к чему либо, при этом не подавляя его, может разве что слегка ущемляя, в зависимости от ситуации.
а подавление, это полностью обезоружить человека, тоесть, он больше не будет сопротивляться.
не знаю 
подавить восстание, подавленное настроение...

штирогабенка2
 

подавление это ограничение воли, действий. подавить что-либо(кого-либо), чтобы иметь власть и распоряжаться сугубо по-своему усмотрению. принуждение это настаивание на выполнении чего-либо против воли субъекта (наверное, нужно чем-то спекулировать). подавить - ограничить, а принудить - заставить.
подавить можно морально, физически, экономическиполитически и т.д.

дон

Принуждение - это побуждение к действию, создание обстановки, когда отказ от действия опасен для принуждаемого. А подавление - это принуждение к бездействию. При этом сам давящий может и не осознавать, что он давит. Ему кажется, что он заставляет действовать. Но делается это таким способом, что всякие действия тормозятся. Подавлять можно и молча - на это есть Аджна-чакра.
Бывает подавление сопротивления, подавление волнений, подавления мятежа. Это немножко другое подавление - 
тут из рассмотрения исключено чувство. Чувство подавленности, вызываемое подавлением.

(подчеркиванием выделена интуиция)

дюма

Что такое «подавление»? Чем оно отливается от принуждения? Опишите использование этого слова в разных смыслах.
Хмммм... Думаю. "восстание подавили", "преподаватель активно подавлял всякую инициативу". Когда подавляют, то человека возвращают в желаемое кому-то состояние, останавливают нежелательные активности этого человека, защищают свою границу от чужих посягательств. Принуждение это побуждение человека к нужной нам активности. Только принуждением удалось заставить программиста проработать еще два месяца, вместо положенных по закону двух недель.

4. Как можно сломать табуретку? Перечислите несколько способов Опишите детально как вы это будете делать.

 

мальвина

смотря какая табуретка по качеству и смотря как она собрана) можно просто хорошенько приложить об стену - она сама развалится. если табуретка собрана так, что у нее снизу приклеенные распорки, сначала нужно выломать одну из этих распорок, а потом ломать все остальное - для начала положить на пол так, чтобы пустое место было сбоку, и бить по ножкам , начиная с тех, которые уже без распорок с одной стороны. но можно предварительно их все отломать, так даже проще. тогда бить по всем ножкам по направлению к центру табуретки. или наружу выламывать - лучше даже по очереди, дергать наружу и внутрь - если плохо отрываются.
можно еще подручные средства использовать - топор, молоток, строительный нож, еще что нибудь. чем-то пользоваться для того, чтобы бить, чем-то как рычагом. 
есть еще такие старые расшатанные табуретки - там можно ее поставить на ноги, прижать к полу и тянуть крышку в сторону - вполне может развалиться.


жуков

сломать табуретку, можно кувалдой, замахнуться посильнее, ноги нужно расставить, дабы не попасть по коленке 
держать нужно за край рукоятки, ну см 5 от края, ииии раз, вкладываем вес всего тела в удар, парочки ударов будет достаточно, поднимаем кувалду над головой, перехватываем левую руку от ( пусть будет ) головки кувалды, до правой руки, мышцы не напрягаем, работаем как маятник...могут разлетаться щепки.


штирогабенка

ну можно распилить, разрубить топором на ск хочешь частей. можно долго расшатывать ножки, но, наверное, очень долго. бить об что-то.. ну хз тоже очень долго. можно тупо отломать ножку, но табуретку нужно зафиксировать и применить немалую силу или сильно бить какой-то битой, ломом  по этой ножке где-то по середине. хз, ваще это странное занятие..


дюмка

Сломать. Можно кинуть ее об стенку, очень сильно, так с удовольствием. Можно положить ее на бок, в угол комнаты, чтоб не ерзала, и сильно ударить ногой по ножке, сначала одной, потом второй, последнюю будет сложно отбивать. Можно взять за одну ножку и с силой дубасить табуреткой по чем-нибудь твердом, например, по лестнице или каменной дорожке. Можно табуретку зажать между стеной и ...мм...нужно что-то тяжелое и твердое .. хотя обычный диван с твердой задней стенкой подойдет. и силой, найдя упор, надавить. Далее разные варианты с разными инструментами, в виде ручных, бензопил, циркулярка подойдет тоже, топор отличный вариант. еще можно зажать две ножки стула либо верх и остальные ножки тупоотламывать. я конечно не отломаю, но если табуретка достаточно старая, то вполне даже смогу

дон

Достаточно ничего не делать, и она сломается. Вещам вообще свойственно ломаться, особенно стульям.
Другое дело, если требуется сломать быстро. Но и тут проблем нет. Стукнул пару раз топором изо всей силы - и каюк табуретке. Конечно, если табуретка железная, то топором её не возьмёшь. Но у неё всё равно есть слабое место: крепёж. Винтикам свойственно откручиваться или ломаться. А сломанные винтики - это распад табуретки на отдельные ножки и на сиденье. Так что хрясть много раз табуреткой об бетон - и нет её.


 

рободон

Предполагая обычную советскую табуретку, можно отвинтить ножки и таким образом выбросить. Если сломать нужно до более мелких частей, то уж разрубить топором.
Табуретку можно раскачать и тем самым вывести из строя.
Можно запустить табуреткой в стену, так что она сама разобьется.
Можно об кого-то таким образом сломать, хотя это уже из области фантастики. 
Ну, и конечно, можно использовать пилу, топор. В крайнем случае краской облить или разрисовать мелками, так что какой-нибудь индивид назовет это уродство "сломанная табуретка".

Last update: 2017-03-26